[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мамочки Луганска форум Lugamama » ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ » ШКОЛЫ и ВУЗы в Луганске » О чем может рассказать плохой детский почерк
О чем может рассказать плохой детский почерк
МодераторДата: Четверг, 09.02.2017, 22:22 | Сообщение # 1
Счатье есть, его не может не быть :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 7335
Статус: :-(
За 500 Сообщений Мама мальчика
Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, репетиторы заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но важно не переписать текст, а определить причину, провести грамотное лечение, а затем заниматься чистописанием.
 
Где прячутся причины? 
 
Недостаточно развита  гибкость, натренированность, способность ведущей руки  выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков. Такие детишки не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами; не могут завязать простой узел.  В таких случаях мы наблюдаем низкий темп письма, разные по размеру буквы, эффект печати – когда буквы не соединены между собой.
 
Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.
 
Причиной грязи в тетради может стать непонимание ребенком понятий право и лево, верх и низ. То есть когда нарушено пространственное восприятие. Здесь можно увидеть зеркальное написание букв. Или когда буква «и» заменяется буквой «у» — не может ребенок «запомнить», у какой из этих букв хвостик вниз растет. Такая же путаница с буквами «б» и «д». Детишки, не подружившиеся с пространственными понятиями, часто не выдерживают строчку, буковки у них наскакивают одна на другую. Они игнорируют начало строчки, и легко могут начать писать предложение прямо с середины. Реально не понимают, что это значит – отступить 4 клеточки от края, и что это вообще за загадочный «край тетради».
 
Иногда у ребенка нет в голове прочной связи между  зрительным и двигательным образом буквы. А в результате все то же – неправильно написанные буквы, исправления, грязь. Вам бы помочь ребеночку: взять, например, яркий шнурок, да и выложить из него красивую такую буковку на белом листочке. То-то выйдет загляденье, глядишь, и дитятко заулыбалось. А что если такую букву манкой вывести на тарелочке. Или вот забава: сложить разные буквы в мешочек, завязать глазки, да и отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой. Можно и соревнование устроить – кто скорее отгадает. Отдохнули? Теперь можно весь отгаданный ряд и на листочке яркой авторучкой прописать. Главное - весело и без раздражения.
 
ИСТОЧНИК: KOLOBOK.UA
 
Мамочки Луганска форум Lugamama » ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ » ШКОЛЫ и ВУЗы в Луганске » О чем может рассказать плохой детский почерк
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика